Протест на Порядок определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный постановлением администрации Кармановского сельсовета от 16.12.2020 № 43

 

ПРОКУРАТУРА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА

Горняков ул., д. 5, Железногорск,
Курская область, 307170

Тел./факс (847148) 2-47-71

 

04.05.2022                   19-2022

На №                    от

 

Главе Кармановского сельсовета
Карасевой И.И.

 

КП№ 004099

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТЕСТ

на Порядок определения объема

и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный постановлением администрации Кармановского сельсовета от 16.12.2020 № 43

Железногорской межрайонной прокуратурой в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведен мониторинг соответствия требованиям постановления Правительства РФ от 25.01.2022 №40 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, и признании утратившим силу пункта 2 изменений, которые вносятся в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. №1249», вступившим в силу с 28.01.2022, муниципальных правовых актов МО «Кармановский сельсовет», регулирующих правоотношения в указанной сфере, которым установлено, что Порядок определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный постановлением администрации Кармановского сельсовета от 16.12.2020 № 43, противоречит приведенным положениям федерального законодательства.

 

 

 

 

2

 

Частью 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 (ред. от 25.01.2022) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" утверждены общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.

В целях определения условий и порядка предоставления субсидии в правовом акте указываются, в том числе, условия и порядок заключения между органом- учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, содержащей в том числе следующие положения:

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа- учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением.

 

 

3

 

Однако, в нарушение приведенных норм федерального законодательства оспариваемое Положение не предусматривают включение в соглашение о предоставлении субсидии плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.

Кроме того, оспариваемым Положением в качестве основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, предусмотрена реорганизация учреждения, в том числе реорганизация в форме присоединения, что противоречит приведенной норме законодательства.

Пунктом 6 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (в ред. постановления от 25.01.2022), установлено, что требования к отчетности предусматривают определение порядка, сроков и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящего документа, отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и право органа-учредителя устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.

При предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отчетность о достижении результатов, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящего документа, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются по формам, установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

При предоставлении субсидий федеральным бюджетным учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В целях определения порядка осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение в правовом акте указываются:

а)       положение о порядке принятия органом-учредителем или учреждением, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами субъектов

 

 

4

 

Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии;

б)       положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем, предоставившим субсидию, или учреждением, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.

В нарушение приведенных норм федерального законодательства оспариваемым Порядком не регламентированы требования к отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1.        Привести в соответствие с действующим федеральным законодательством Порядок определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный постановлением администрации Кармановского сельсовета от 16.12.2020 № 43.

2.        В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с сообщением о принятых мерах в письменной форме в межрайонную прокуратуру в десятидневный срок со дня получения.

3.        О дате и времени рассмотрения настоящего протеста уведомить межрайонную прокуратуру с целью обеспечения участия в его рассмотрении.

Заместитель прокурора                                  

советник юстиции                                                                      Н.И. Симина

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (43-1.docx)Протест 20 Кб