Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

     

Официальный сайт Администрации Кармановского сельсовета

Железногорского района Курской области

Меню

Глава сельсовета

 

Карасева Ирина Ивановна

 

8 (47148) 75944

Контактная информация

Адрес:

307151, Курская обл,

Железногорский р-н, Карманово с

Телефон:

(47148) 7-59-44

Адрес электронной почты:

karmanovo46@mail.ru

 

Железногорский район

Поселок Магнитный
Андросовский сельсовет
Басовский сельсовет
Веретенинский сельсовет
Волковский сельсовет
Городновский сельсовет
Кармановский сельсовет
Копенский сельсовет
Линецкий сельсовет
Михайловский сельсовет
Нижнеждановский сельсовет
Новоандросовский сельсовет
Разветьевский сельсовет
Рышковский сельсовет
Снецкой сельсовет
Студенокский сельсовет
Троицкий сельсовет
Трояновский сельсовет

Полезные ресурсы

Календарь

<< < Декабрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Пред След Страница:

Решение от 04.03.2019г. №61 Об утверждении Положения о муниципальной службе в Кармановском сельсове…

22-03-2019 Просмотров:7 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО  РАЙОНА     Р Е Ш Е Н И Е   от  04.03.2019г.  №61   Об утверждении Положения о муниципальной службе в Кармановском сельсовете Железногорского района Курской области   В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Курской области от 13.06.2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе В Курской области» и Устава муниципального  образования «Кармановский  сельсовет» Железногорского района, Собрание  депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района решило: Утвердить Положение о муниципальной службе в Кармановском  сельсовете Железногорского района согласно приложению. Настоящее Решение вступает в силу с момента его обнародования.         Председатель Собрания депутатов Кармановского...

Подробнее »

Отсутствие регистрации по месту жительства не освобождает гражданина от постановки на воинский уче…

22-03-2019 Просмотров:8 Прокуратура сообщает Super User - avatar Super User

Отсутствие   регистрации по месту жительства не освобождает гражданина от постановки на воинский учет Разъясняет старший помощник Железногорского межрайонного прокурора Ракова Светлана Николаевна Федеральным законом от 06.02.2019 №8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В соответствии с внесенным изменениям, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Воинский учет данной категории граждан должен осуществляться военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы). При этом на организации-работодателей возложены  обязанности, в числе прочего, направлять...

Подробнее »

Каковы последствия судимости или административного наказания?

13-03-2019 Просмотров:183 Прокуратура сообщает Super User - avatar Super User

Каковы последствия судимости или административного наказания? Разъясняет помощник  Железногорского межрайонного прокурора Журавлева Ольга Николаевна. Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Исходя из положении  ч.1 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.. В силу ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до...

Подробнее »

Какая ответственность предусмотрена за хищение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ?

06-03-2019 Просмотров:186 Прокуратура сообщает Super User - avatar Super User

Какая ответственность предусмотрена за хищение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ?  Разъясняет старший помощник Железногорского межрайонного прокурора Жилкина Ольга Владимировна Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за хищение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ (ч.1 ст. 226 УК РФ) в виделишения свободы на срок до семи лет. За хищение либо вымогательство ядерного, химического или других видов  оружия массового поражения наказываются лишением свободы на срок до десяти лет (ч.2 ст. 226 УК РФ) За совершение вышеуказанных деяний: а) группой лиц по предварительному сговору; в) лицом с использованием своего служебного положения;г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказываются лишением свободы на срок до двенадцати (ч.3 ст.226 УК РФ). За совершение вышеуказанных деяний: а) организованной группой; б) с применением...

Подробнее »

Решение от 26.02.2019г. №60 Об отчете перед населением Главы Кармановского сельсовета Железногорс…

05-03-2019 Просмотров:329 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРМАНОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА   Р Е Ш Е Н И Е     от  26.02.2019г.  №60                                                                                        с.Карманово   Об отчете перед населением  Главы  Кармановского сельсовета Железногорского  о результатах её деятельности и деятельности Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района  за 2018 год            Заслушав и обсудив представленный Главой Кармановского сельсовета Железногорского района Карасевой И.И. отчет о результатах  деятельности  и деятельности Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района за 2018 год, Собрание депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района        РЕШИЛО:         1.Утвердить прилагаемый отчет Главы Кармановского сельсовета Железногорского района  Карасевой И.И.  о результатах её деятельности и деятельности Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района  за 2018 год.              2.Признать деятельность   Главы  Кармановского сельсовета Железногорского района и Администрации Кармановского...

Подробнее »

Постановление от 22.10.2019г. №84 О реорганизации муниципального казенного учреждения «Кармановский …

28-02-2019 Просмотров:178 Подведомственные организации Super User - avatar Super User

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРМАНОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ    22.10.2018 г. №  84 О реорганизации муниципального казенного учреждения «Кармановский центральный Дом культуры» Железногорского района Курской области путем присоединения к нему муниципального   казенного учреждения  «Снецкой сельский Дом культуры» Железногорского района Курской области    В соответствии со статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), решением Собрания депутатов Кармановского сельсовета «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании,...

Подробнее »

Постановление от 22.10.2018г. №83 О правопреемстве муниципальных казенных учреждений Администрации К…

28-02-2019 Просмотров:178 Подведомственные организации Super User - avatar Super User

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   АДМИНИСТРАЦИЯ КАРМАНОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ    22.10.2018 г. №  83   О правопреемстве муниципальных казенных учреждений Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Решением Собрания депутатов Кармановского сельсовета « Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Кармановского сельсовета Железногорского района Курской области» от 03.09.2018 года № 34 и в целях эффективного осуществления полномочий в сфере культуры на территории МО «Кармановский сельсовет», Администрация Кармановского сельсове Железногорского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать муниципальное казенное учреждение «Кармановский центральный...

Подробнее »

Подведомственные организации

28-02-2019 Просмотров:180 Подведомственные организации Super User - avatar Super User

Наименование учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАРМАНОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ" ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНН 4606003448, КПП 463301001, ОКПО 23003627, ОГРН 1024601221864 Сокращенное наименование учреждения МКУ "Кармановский ЦДК" Находится на территории Муниципального образования «Кармановский сельсовет» Железногорского района Курской области Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя Администрация Кармановского сельсовета Железногорского района Наименование главного распорядителя бюджетных средств Администрация Кармановского сельсовета Железногорского района Наименование распорядителя бюджетных средств Администрация Кармановского сельсовета Железногорского района Тип учреждения Казенное учреждение Вид учреждения Клубное учреждение Основные виды деятельности по ОКВЭД   90.04.3 Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа ОКАТО 38610428 Вид собственности (по ОКФС)     Муниципальная собственность (14) Тип учреждения (по ОКОПФ)    Муниципальные казенные учреждения (75404) Почтовый адрес (для направления корреспонденции) 307151, Курская обл, Железногорский, Карманово с.  Адрес фактического местонахождения 307151, Курская...

Подробнее »

Декабрь 2018

27 Декабрь 2018

Сведения о депутатах Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района

 

 

СПИСОК ДЕПУТАТОВ

 Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района Курской области первого созыва,

избранных 22 апреля 2018г.

№п/п

ФИО

депутата

Год рождения

Основное место работы, должность

образование

1

Астахова Татьяна Николаевна

25.02.1958

пенсионер

Среднее профессиональное

2

Бирюкова Галина Николаевна

10.05.1958

–МКУ «Снецкой СДК»- директор

Среднее профессиональное

3

Калитиевская Вера Алексеевна

17.05.1962

 МКУ «Кармановский ЦДК»,

худ. руководитель

Начальное профессиональное

4

Корнеева Татьяна Ивановна

15.01.1958

ООО «Агрофирма Горняк» кладовщик

Среднее      профессиональное

5

Ланин Николай Матвеевич

27.05.1958

МКУ «АХС администрации города Железногорска» - старший диспетчер

Среднее профессиональное

6

Манохина Татьяна Николаевна

12.01.1957

пенсионер

высшее

7

Миноченкова Наталия Владимировна

27.06.1973г

ООО «Флюорит», продавец

среднее

8

Русанова Светлана Анатольевна

28.08.1962

пенсионер

среднее

9

Сазонова Мария Ильинична

21.03.1960 

– МКУК «Железногорская межпоселенческая библиотека им.Н.М. Перовского»
заведующая Снецким  филиалом

Начальное профессиональное

10

Честковская Людмила Борисовна

– 10.08.1962

ОАО «МГОК»,  оператор пульта управления

Среднее профессиональное

 

Read more

Полномочия Главы Кармановского сельсовета

Полномочия Главы Кармановского сельсовета

1. К собственным полномочиям Главы Кармановского сельсовета Железногорского района как высшего должностного лица Кармановского сельсовета по решению вопросов местного значения относятся:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава Кармановского сельсовета Железногорского района осуществляет следующие полномочия:

осуществляет общее руководство деятельностью Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района;

вносит на рассмотрение Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района проекты нормативных правовых актов;

вносит на утверждение Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района проект местного бюджета Кармановского сельсовета, планы и программы социально - экономического развития Кармановского сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

предлагает вопросы в повестку дня заседаний Собрания депутатов Кармановского  сельсовета Железногорского района;

заключает от имени Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

представляет на утверждение Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района структуру Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района и формирует Администрацию Кармановского сельсовета Железногорского района;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета Кармановского сельсовета Железногорского района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района и депутатов);

отменяет либо приостанавливает акты должностных лиц и органов Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района, противоречащие федеральному законодательству и законодательству Курской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Собранием депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района или Главой Кармановского сельсовета Железногорского района, при этом имеет право издавать собственные правовые акты по вопросам отмененных или приостановленных актов;

назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района, а также решает вопросы их поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством;

устанавливает смету расходов Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Курской области;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кармановского сельсовета Железногорского района.

3. В случае временного отсутствия Главы Кармановского сельсовета Железногорского района его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации Кармановского сельсоветаЖелезногорского района, на основании распоряжения Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района.

 

Read more

17 Декабрь 2018

Предоставление налоговой отчетности в электронной форме

Предоставление налоговой отчетности в электронной форме

 

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» подписан президентом РФ и опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон направлен на обеспечение принципа «одного окна» при представлении бухгалтерской (финансовой) отчётности в государственные органы. Правительство РФ создаст «одно окно» для подачи бухгалтерской отчетности компаний. Собирать данные будет ФНС, и только в электронной форме. Бизнесу больше не придется отправлять их в Росстат. В частности, устанавливается, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, вместе с аудиторским заключением о ней должен представляться в виде электронного документа в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. При этом ФНС России сформирует государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчётности и обеспечит доступ к нему «для иных государственных органов и заинтересованных лиц». Получить эту услугу можно будет зарегистрированным в ЕСИА (на портале госуслуг).

Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу с 1 января 2020 года.

В комитете информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области считают, что документ направлен на упрощение порядка представления налоговой отчетности экономическими субъектами в государственные органы и на совершенствование формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. А положительный эффект от перехода к «одному окну» в электронной форме будет выражаться в снижении материальных, временных и трудовых затрат компаний на подготовку и предоставление дублирующих экземпляров отчетности.

Read more

Обновление реестра отечественного ПО

Обновление реестра отечественного ПО

 

Операционная система типового дистрибутива АИС ФССП России «ГосЛинукс» включена в реестр отечественного программного обеспечения как «Прикладное ПО общего назначения».

Экспертный Совет при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принял решение изменить класс программного обеспечения на прикладное ПО и включить сведения в реестр. Решение было принято единогласно.

В комитете информатизации государственных и муниципальных услуг Курской области считают, что реестр российского программного обеспечения reestr.minsvyaz.ru является важным инструментом государственной политики по импортозамещению и поддержке российских разработчиков. Российские ИТ-компании в использовании данного ресурса видят большую заинтересованность для продвижения своих разработок.

Read more

Новая услуга на портале госуслуг

Новая услуга на портале госуслуг

 

До конца текущего года на портале государственных и муниципальных услуг появится новая услуга для граждан «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) (крупногабаритных) грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Курской области, участка таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Курской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог».

Предоставление этой государственной услуги осуществляется дорожным управлением Курской области.

А в части согласования маршрута транспортного средства участвуют: владельцы автомобильных дорог; УГИБДД УМВД России по Курской области; ФГУП «Почта России».

Результатом предоставления государственной услуги является: выдача специального разрешения; или отказ в выдаче специального разрешения.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются: владельцы транспортных средств, либо их уполномоченные представители.

Если требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, только владельцев автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, и при наличии соответствующих согласований, государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления на получение специального разрешения, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, также с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования маршрута транспортного средства предоставление государственной услуги приостанавливается до получения ответа (с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления).

Если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.

Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение одного рабочего дня с момента получения согласования маршрута транспортного средства.

Срок выдачи документов - в течение одного рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

Read more

Киномеханик цифрового уровня

Киномеханик цифрового уровня

 

Киномеханик — профессия, зародившаяся одновременно с появлением кино. Даже в самых первых кинотеатрах были операторы проекторов, которые следили за тем, чтобы зритель думал только о картинке на экране. С приходом в нашу жизнь цифровых технологий стали исчезать привычные для нас киноплёнки.

В Курской области успешно работает региональная программа профессиональной переподготовки специалистов управления в сфере кинопоказа. Курсы предполагают повышение уровня знаний в области современного продвижения фильмов и работы с цифровым кинооборудованием. Свою квалификацию повышают руководители муниципальных кинотеатров, ведь в плане управления кинопоказом — это совершенно разные вещи. В случае с кинопленкой приходится больше работать руками, а с цифровым носителем требуется более серьезная подготовка в работе с программами. Фильм поставляется на жестком диске. С одной стороны — это выглядит проще, но знаний об оборудовании необходимо больше, а квалификация должна быть выше. Начинающему специалисту довольно сложно запомнить сразу все нюансы управления. Кроме того, с пленкой формат 3D уже не транслируется.

В текущем году в рамках госпрограммы поддержки кинотеатров в малых и средних городах с населением до 500 тысяч жителей в Курской области модернизировано 10 кинозалов. На эти цели Фондом кино было выделено 50 миллионов рублей.

В октябре-ноябре уже открылись кинотеатры в Медвенском, Фатежском, Суджанском и Горшеченском районах. Еще пять кинозалов откроются до конца текущего года в Глушково, Льгове, Пристени, Тиме и Рыльске.

А ещё ранее, до 2018 года, цифровыми стали обоянский, курчатовский и дмитриевский кинотеатры.

В городе Курске оцифровались уже центр досуга «Мир» и муниципальные кинотеатры «Сказка», «Родина» и «Юность».

В настоящее время муниципальная сеть Курской области насчитывает 16 цифровых кинозалов. С учетом активного распространения цифровых технологий, а также их непрерывного совершенствования, назрела необходимость и в повышении профессиональной подготовки кадрового состава киносети.

В комитете информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области считают, что оцифровка кинотеатров — это еще один шаг к цифровой экономике в нашем регионе.

Read more

10 Декабрь 2018

«Порядок наступления уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений»

Разъясняет Железногорский межрайонный прокурор Холченков В.Ф.

«Порядок наступления уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений».

Понятие коррупции.

На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Формы  коррупции.

Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления:

-злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),

-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);

-получение взятки (статья 290 УК РФ)

-дача взятки (статья 291 УК РФ);

-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);

-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.

Основным коррупционным деянием является взятка.

Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.

Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

Злоупотребление полномочиями

Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.

Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

Коммерческий подкуп

Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".

Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.

Ответственность за коррупцию.

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).

Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.

Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.

Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:

а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;

б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;

в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;

Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.

Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:

-получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие); получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;

-  получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

-  вымогательство взятки;

-  получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).

-  получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).

Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).

Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

 

 

Read more

04 Декабрь 2018